- власть, осуществляемую органами местного государственного управления и самоуправления (раздел У111).
5. На сегодня почти по всем этим общественным институтам сложились институты-вещи, раскрывающие, развивающие и детализирующие положения, отображенные в Конституции и выраженные в системе законов и подзаконных актов. Однако и на сегодняшний день нельзя утверждать, что этот процесс завершен. Недавно приняты нормы, конкретизирующие полномочия Прокуратуры. Совершенно не урегулирован на уровне закона и подзаконных актов вопрос о местном самоуправлении. Нет норм позволяющих осуществлять правосудие при помощи присяжных заседателей. В обществе ведутся дискуссии о необходимости принятия актов, уточняющих компетенцию, статус Парламента, судов, акимов и местных маслихатов. Много научно-практических предложений и по органам дознания и предварительного расследования по уголовным делам, вообще, по правоохранительной системе. Это что касается институтов-вещей, т.е. совокупности правовых норм, регулирующих однородные отношения..
6. По поводу же институтов-корпораций в связи с анализом системы государственных органов, сложившихся в результате реализации положений Конституции, проблем – непочатый край. Совершенно уверенно можно утверждать, что и через 7 лет со дня принятия Конституции, система госорганов еще не приобрела характера социокультурных институтов. Можно констатировать, что деятельность органов государственной власти в большинстве случаев воспринимается населением как формальная бездушная машина, которая воспроизводит процедуры и заполняет места в структурах, образует различного рода организации, учреждения, но совершенно не воспроизводит духовные основы, не воплощает в своем действии Идею, вообще к ней никак не относится, поскольку, чаще всего, все, что касается души институтов – не проявляется. Основной вопрос о принятии системы установленных Конституцией органов как безусловных – проблематичен.
7. Совершенно не закончен спор про соотношение права и закона применительно к действующему законодательству. По отношению к Парламенту и его актам нет уверенности, что он сам всегда действует в правовых рамках и наполняет законы правовым содержанием. Чего стоит только факт непринятия в течение длительного времени предусмотренных Конституцией актов. Уже упоминались акты про местное самоуправление, суд присяжных, условий получения платного образования и ряд других, но в то же время законодатели весьма увлеченно обсуждают достаточно «перифирийные» в правовом отношении вопросы и принимают по ним соответствующие акты. Уважение к Конституции должно начинаться, прежде всего, с органов власти!
8. По судебной системе складывается впечатление, что, суд действует «законнически» верно, но по сути – чрезмерно формально и выродился в подобие «семиотической машины», т.е. действует без мышления, без опоры на содержание закона, оставляя лишь букву закона, т.е. чистую семиотику (знаки)!
9. В чем видится выход и каковы возможные пути изменения ситуации и превращения существующей системы органов в институты-корпорации, действующие в соответствии с идеей и опирающихся не только на материальные опоры и воспроизводящие институциональную форму, но и учитывающие духовные свои основания?
10. В самом широком плане речь должна идти о необходимости восстановления здравого смысла, житейской мудрости, благоразумной рассудительности.
В теоретическом отношении, прежде всего, необходимо восстановить, реконструировать предназначение власти, всех ее институциональных компонентов