приоритетом, доминирующей? Что должно признаваться в качестве абсолютной ценности? Интересы индивида личности отдельного человека или все-таки интересы общего блага, общего развития и интересы некой социальности, или определенной группы? Баланс этих интересов в современных условия находит свое отражение именно в концепции и теории правового социального государства. Но и это еще не является точкой в развитии идеи теории правового государства и в современных условиях расширяется представление о правовом ,конституционном, социальном государстве, как государстве экологическом( ?), т.е. это глобальная проблема, стоит перед человечеством, она объективна, она показывает на мощнейшие процессы ,которые происходят в природе, как в естественной природе до человека существовавшей, так и в природе созданной самим человеком - в «природе 2».В этом отношении эти все аспекты развития и становления правового государства, во всех его проявлениях, являются, безусловным вариантом, который не может однозначно решен. Особую страстность, очевидно, вопросы правового государства должны иметь в Казахстане, поскольку Конституция утверждает, что Казахстан старается стать на самом деле правовым государством. Причем насколько возможно стать Казахстану правовым государством в обществе, где идеи права, где практика правового регулирования всегда состояли в противоположности – в правовом нигилизме, в отрицании правового пути развития, в неукорененности в менталитете населения ценности права, ценности социального равенства, ценности индивида и определения баланса с общим благом. Мы жили в ситуации достаточно больших приоритетов социальных благ, социального, социалистического государства, где интересы общества и государства ставились во главу угла, а интересы личности, индивида, отдельного человека являлись подчиненными, являлись винтиками для работы большой государственной машины. Право в данном случае выступало или представало за право- система законов, которые не могут быть по понятию правовыми, поскольку существовали управленческие традиции, а не традиции регулирования отношений субъектов как равных. Мы имеем на сегодняшний день воинствующий правовой нигилизм, воинствующе мы утверждаем идеи правового государства в условиях, когда в большей мере и государственная власть и государственный аппарат, те, собственно говоря, для кого придумана эта идея, для кого она должна быть ограничителем, наоборот борются с ней всеми способами своего управленческого воздействия, и вот уже сила права превращается в «право силы».Это объективные процессы, которые происходят в Казахстане. Пути построения правового, демократического, социально ориентированного государства в Казахстане весьма проблематично. Мы не должны закрывать глаза на эту мощнейшую и острейшую проблему. Для нас, для юристов это проблема номер один. Образование и воспитание юристов есть один из способов каналов (?) для утверждения принципов правового государства, прежде за счет образования, в сознании новой генерации юристов, а затем за счет получения реальной практики и воплощение этих идей и принципов в жизнь.
В этом плане долговременную задачу, которую выполняет Высшая школа права «Адилет», иные юридические, приличные, учебные заведения, безусловно, она исторична. И в этом плане, в этом русле и осуществляется проведение данной конференции, которая силами преподавателей Высшей школы права «Адилет», силами наших коллег, которых представляет Айжан Калисовна Мухтарова – профессор из Казахской Государственной Юридической Академии, силами наших коллег из Соединенных Штатов, которые заявили два своих сообщения на нашей конференции, мы и решили организовать. Вот несколько слов, которые я бы хотел сказать в качестве предисловия или введения к нашей конференции.