возникли после появления этой концепции»
[1]. И более того: « … «чистого», «классического», общепризнанного и логически завершенного варианта теории разделения властей никогда не было»
[2].
3. Формальным признаком сходства конституционных статусов этих институтов является то, что
каждому из этих институтов власти или институциональных комплексов (каковыми следует признать судебную власть и местные органы, поскольку здесь мы имеем не один институт власти, а несколько взаимосвязанных)
посвящен самостоятельный раздел Конституции.
Кроме этих специальных разделов Конституции их компетенция, порядок организации и деятельности определяется
конституционными законами (для Парламента, Правительства, Конституционного Совета и судебной системы) или
обычными законами (местное государственное управление). Порядок организации и деятельности органов местного самоуправления устанавливается самими гражданами – но в пределах, установленных законом (статья 89 часть 3). Закон также устанавливает пределы полномочий органов местного самоуправления, в исполнении которых они самостоятельны (статья 89 часть 4). Институт президентской власти определен
непосредственно Конституцией (прямых отсылок к нормативным актам, которые должны конкретизировать нормы Конституции, последняя не содержит), однако часть 1 статьи 41 говорит о том, что Президент Республики Казахстан
избирается в соответствии с конституционным законом.
4. Сходство конституционных статусов этих институтов и институциональных комплексов отражается
понятием «институциональный компонент власти», которое является расширением традиционного понятия «ветви власти» в рамках современных представлений о разделении властей (см. наши многочисленные работы).
Представление об институциональных компонентах государственной власти, отличных от ее ветвей, возникает в рамках
институционально-функциональной теории государственной власти, связывающей последнюю с определенными
функциями государственного управления, получающими свое правовое оформление в виде
структурного деления власти на ряд компонентов с конституционно закрепленной компетенцией. Идеальный образец такого структурного деления, признанный конституционной нормой во многих странах, в том числе и в Казахстане, задает
классическая теория разделения властей, подразумевающая три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.
Однако, в противовес данной классической теории, анализ разделов Конституции РК 1995 года, посвященных государственному управлению, и
[1] Сапаргалиев Г.С. Место и роль прокуратуры в механизме государства. – Там же. С.68.
[2] Разделение властей: учеб.пособие.-2-е изд., перераб. и доп. / Отв. Ред. Проф.
М.Н.Марченко. – М.: Изд-во МГУ: Юрайт-Издат, 2004. С.339.