Форма работы рукопись

В газету Новое поколение: интервью
2007. (публикация - поиск)
.А.Матюхин:
А что можно сказать об «Әділете»: что приобретает он в слиянии с КОУ?

Происшедшее событие является оптимальным не только для наших вузов, но и всего юридического сообщества республики. Для Академии «Әділет» и для КОУ - это горизонты расширения в рамках университета не только учебной, методической, воспитательной работы, но и научной сферы, т.е. становится реальным создание мощного научного направления в юриспруденции. В рамках непосредственно Академии – эти возможности были объективно ограничены в силу того, что вузом основная часть оплаты за обучение была направлена в учебный процесс (кстати, в рейтинге среди вузов правовой и гуманитарной направленности, помещенном на сайте Минобра РК, Академия «Әділет» занимает прочное первое место по затратам, вложенным в процесс обучения). Однако, сегодня перед учреждениями образоваания республики ставится задача не только ведения образовательной деятельности, но и развития науки. И в этом плане ученым и ППС Академии «Әділет» в КОУ будут предоставлены максимальные возможности, в том числе материальные для проявления своего научного потенциала.

Что было отмечено комиссией МОН в отношении «Әділет»?

В целом вуз был отмечен как учебное заведение, имеющее соответствующее квалификационным требованиям педагогический состав. К примеру, доля штатных преподавателей в «Әділет» составляет 86% при требуемых 50%, при этом из них доля кандидатов и докторов наук составляет 65 % при требовании 35%. Таким показателем не могут похвастаться многие вузы. В «Әділет» отмечено наличие богатейшего библиотечного фонда, соответствие материально-технического обеспечения учебного процесса. Как одно из замечаний указано отсутствие государственного бюджетного финансирования прикладных научных исследований. Правда, надо сказать, что в республике подобное финансирование частных вузов – явление исключительное и многим оно не известно, тем более, маститые ученые данного, да и не только, вуза с удовольствием приняли бы подобную помощь. В качестве замечаний Академии «Әділет» указано на наличие отдельных упущений при конкурсном замещении должностей ППС, переводе студентов, при ведении некоторой учебной документации – то есть на нарушения, без особых трудностей исправляемые в рабочем порядке. Тем более, что некоторые пожелания вытекают только из опыта работы самих проверяющих. Но опыт разных вузов все-таки индивидуален и совсем не факт, что мнение проверяющего выступает непогрешимым мерилом оценки иной деятельности. Ведь, если сравнивать по рейтингам место вузов, из которых были проверяющие, то все они отстоят ниже, чем Адилет! А некоторые из них вообще не принимали участие в рейтинге. Поэтому всегда приятно показать свою значимость в кратковременном состоянии проверяющего.

Что такое оценка качества образования, на Ваш взгляд, и как она осуществляется в КОУ и «Әділет»?

А.М.: На мой взгляд, показателем качества обучения являются уровень знаний, навыков и умений выпускников учебных заведений и в частности их востребованность . В этом отношении «Әділет» не нуждается в излишних рекомендациях. К примеру, если основной контингент КОУ обучается по заказу крупных корпораций, известных в экономике и в бизнесе, то выпускники «Әділет» являются одними из самых востребованных в юридической сфере, включая частные компании и государственные органы. Иными словами, уточняя Ваш вопрос, оценку качества образования должны делать не только руководители вузов, но и само общество, а точнее реальные потребители результатов нашей работы. В этом плане, как уже мною отмечено, у наших вузов проблем нет.