.
б одной правовой идеологии,вредной для правовой действительности
Современная демократия - это единство правовой культуры и законопослушания на основе Конституции и конституционности В №7 «Юридической газеты» (за 12 февраля 2003 г.) опубликована весьма любопытная совместная статья профессора А. Котова и юриста-правоведа Д. Котова, озаглавленная «Без законопослушания нет демократии». Текст этот примечателен не только своим содержанием, но и бросающимся в глаза несоответствием двух его частей – по профессиональному качеству, стилю и даже языку.
Вторая часть статьи – несмотря на спорность отстаиваемой позиции, это весьма интересная специалистам оценка соотношения кодексов и «обычных» законов. Другое дело, что можно и нужно спорить о рассуждениях ученых по доктринальному различению кодексов и законов, и ставить вопрос о соответствующих поправках в нормативно-правовые акты, включая, возможно, и в Конституцию.
Несомненно, заслуживают внимания предложения авторов по упорядочению процесса внесения изменений и дополнений в Основной Закон страны, связанные с предоставлением дополнительных полномочий Конституционному совету. Во всяком случае, эти предложения проникнуты заботой об укреплении
конституционности. Данное понятие раскрывается авторами в самом начале статьи как «идея и практика обеспечения соответствия Конституции республики законодательного процесса и принимаемых законов, подзаконности государственного управления и правоохранительной деятельности; правосудности судебных решений и законопослушности каждого».
С приведенным определением вполне можно было бы согласиться – равно как и с вынесенным в подзаголовок тезисом о том, что именно через Конституцию и конституционность сопрягаются правовая идеология и правовая действительность – если бы… не следующая «в развитие» этих положений первая часть статьи. «Развитие» оказывается «диалектическим» в самом дурном смысле этого слова - доходящим до прямого отрицания исходных тезисов. Видимо, не случайно статья опубликована под рубрикой «Аукционы, тендеры …»: суть этих мероприятий в том, чтобы каждое следующее предложение «перебивало» предыдущее.
Заявляя о необходимости сопряжения правовой идеологии и правовой действительности, авторы на деле противопоставляют идею права (называемую почему-то «абстрактной, вненормативной») – законопослушанию, правовую культуру – нормативности права и опять же законопослушанию (обвиняя в этом почему-то советскую теорию и социологию права), право как ожидаемое должное – юридическому сущему. По логической строгости первая часть статьи настолько контрастирует со